Прокладка коммуникаций методом горизонтального направленного бурения (ГНБ) под дорогами и автомагистралями без нарушения покрытия дорожного полотна даёт существенную экономию времени и средств, не требуя большого объема восстановительных работ и, главное, остановки движения транспорта. Данный метод становится более актуальным в условиях непрерывно растущего дорожного трафика городов.
Прежде чем производить прокол под дорогой, необходимо подготовить проектную документацию, в которой будут планы всех имеющихся коммуникаций на данном участке, профиль прокола с указанием радиуса, глубины прохождения, точки входа и выхода (рабочий и приёмный котлован), геология (грунты), сводная ведомость работ, описание этапов работ с рекомендациями, а так же согласования с администрацией, дорожными службами и пр. Если прокол необходимо сделать на территории сектора с частной застройкой, то понадобится согласие от каждого владельца и разрешение органа управления данным поселением.
Прокол производится с помощью специального оборудования – установки ГНБ разного типа. Выбор того или иного оборудования осуществляется в зависимости от характеристик грунтов на участке проведения работ.
Компания «СВЯЗЬИНФОРМ» обладает своим парком техники. Наше оборудование универсально и даёт возможность бурить в любых геологических и климатических условиях.
Для бурения в стеснённых условиях применяем установку ГНБ Vermeer Navigator D6x6.
Бурение пилотной скважины | Крепление расширителя | Протаскивание трубы |
Этапы выполнения работ:
- На участке работ определяется место расположения приямков. Это рабочие котлованы: входной — в месте забуривания и выходной — в месте выхода штанги, согласно заданной проектом траектории;
- Производится выемка грунта из приямков и организация мер безопасности на месте производства работ с использованием знаков и оградительных сигнальных лент;
- Бурение пилотной скважины из приёмного котлована к рабочему. С зонда, вмонтированного в головку бура, передаётся информация на локатор, с помощью которого отслеживается траектория бурения;
- На выходе в приемном котловане к буровому инструменту крепится расширитель и затягивается обратно с протаскиванием трубы под коммуникации.
Стоимость прокола под дорогой рассчитывается за 1 метр. Для определения стоимости работ необходимы данные следующего характера: место производства работ, какие коммуникации необходимо проложить, характеристика труб (материал, диаметр, длина), под какими преградами проходим и на какой глубине, характеристики грунтов, какие ещё виды работы необходимо выполнить (пайка труб, согласование ППР, подготовка котлованов и пр.).
ООО «СВЯЗЬИНФОРМ» производит работы по бестраншейной прокладке всех видов коммуникаций под дорогами и магистралями на своём оборудовании методом ГНБ «под ключ» на территории СКФО, ЮФО и Крыма.